Красное море, Хургада, Египет

Сказочный Египет. Красное море

автор Julia

июль 2006

В Египте я была летом 2006 года, поэтому (через столько лет!) постараюсь вспомнить как можно больше 🙂

Полетели мы в страну на Красном море в июле, поэтому большого перепада температуры, по сравнению с Россией, не было, и все же, когда оставался примерно час полета, мы стали наблюдателями увлекательнейшего зрелища – закат в небе на уровне облаков (хотя облаков как раз и не было – ни единого!), огромное солнце, будто прям рядом с иллюминатором и резкая жара!

Прилетели поздно вечером, по дороге выяснилось, что наш отель принять нас не готов, поэтому на замену предложили другой; мы сопротивляться не стали и примерно через час нас уже заселяли в номер гостиницы Sultan Beach. Первое впечатление от отеля казалось волшебным, потому что на территории отеля было все сделано, как любят арабы, с большим количеством позолоченных деталей (или просто «под золото»), статуэток всевозможных и фресок на стенах.

Гостиница Sultan Beach, Хургада, Египет

А номер оказался совсем простеньким, маленьким и из его окна был вид на дорогу, за которой была большая настоящая пустыня, поэтому мы очень порадовались, что у нас другой отель для проживания:) Вечером нас покормили какой-то нехитрой снедью (были булки, закуски и горячие напитки), но нам было не до изысков, потому что перелет оказался очень нелегким из-за того, что летели мы через

Москву, а вылет из Новосибирска задержали на 8 часов, так что наскоро перекусив, мы отправились отдыхать. А вот уже на следующее утро у нас и начался отдых!

Вышли из номера и пошли осматривать красоты отеля по пути к морю. Оказалось, что сам отель и его территория, хоть и небольшая, но очень ухоженная и зеленая. Множество расшитых диванчиков под навесами, на которых можно просто так полежать и помедитировать.

На заднем плане виден бар

В бассейне увидела бар, который меня сразил: он был прям посередине бассейна (сейчас многие отели так делают, но тогда это было просто невероятным), а отдыхающие, которым нужно было что-то из бара, подплывали к барной стойке, в прямом смысле, и садились на барные стулья, которые стояли в воде – зрелище занятное!

Пляж гостиницы Sultan Beach, Хургада, Египет

Итак, подходим к морю: у нас к отелю прилегала бухта с пирсом, куда подходили катера и яхты, но в самой бухте, на мелководье, была взвесь песка у берега, поэтому нужно было подальше отходить и отплывать, чтобы искупаться в прозрачной воде. Это, кстати, касается всех песчаных пляжей, поэтому если вы выбираете галечный пляж, то у даже у берега вода будет прозрачной, а с песчаными берегами такого нет, но заходить в воду гораздо приятнее по песочку!

Вода держит вертикально, даже если совсем не двигаться!

А вот если уйти на пирс и оттуда понырять – то это невероятное удовольствие, вода там бесконечно голубая, и соленая настолько, что если в воде «стоишь» вертикально, то она удерживает тебя в этом положении и видно дно, даже если под тобой 8 метров глубины (проверено). Вода в море довольно теплая, но не сказать, что парное молоко. После поджаривания тела, конечно, приятно освежиться, но сразу не запрыгнешь в воду.

Гостиница Sultan Beach, Хургада, Египет

Если сравнивать с водой в Турции, к примеру, где температура воды около 27 градусов Цельсия в сентябре, то в Египте водичка прохладнее, однозначно! На берегу много всяких ракушек и обломков кораллов, но забирать их с собой на вывоз категорически нельзя. На что следует обратить внимание: дно довольно ровное и песчаное, но у нас был прецедент, когда муж наступил на иголку от морского ежа,

поэтому можно подстраховаться тем, что купаться в специальных тапочках резиновых, а если уж случилось что-то подобное, то как можно скорее обработать ранку и вынуть обломок иголки, иначе может случиться воспаление. Ну а купание в соленой воде впоследствии поможет процессу заживления.

Дороги Египта

Далее по плану у нас был сбор всех туристов, которых повезли в свои отели. Вот тогда я впервые обратила внимание на движение! Насколько потрясающего качества дороги везде в Египте, настолько безобразное движение! Все несутся на большой скорости, сигналя беспрерывно, практически – это означает, что если ты просигналил первым, то тебя увидели и, вероятнее всего, пропустили.

Транспорт Египта

Больше всего меня веселило, что «лежачие полицейские» на дорогах вообще не выполняли своих функций, их проезжали на тех же 80-100 км/ч, только пассажирам было сильно слышно, что колеса едут по «железному ежу», ну а дальше опять идеально ровная дорога. Каких машин там только не увидишь – даже старые русские машины встречались, что поразило до глубины души.

Так интересно, по дороге на экскурсию на дороге мы встретили (внимание!) новенький Мерседес, рядом русскую Ниву, затем карету с лошадью, а потом осла, который что-то вез на спине!! А еще изумило, что бензин дешевле воды (вроде, логично для пустыни, но удивительно для русского человека).

Подъезжаем к отелю

Итак, наш отель Lilly Land – заезжаем, огромнейшая территория, вся засажена кустарниками, некоторые цветут и источают изумительный аромат. Надо сказать, что цветы в Египте были почти все удивительные, некоторые из них мы выращиваем на окнах, а они там цветут в грунте и разрастаются в огромные кустарники. Некоторые из них я вообще видела впервые. А на пляже стоят пальмы, где вызревают финики.

Hotel Lilly Land, Hurgada, Egypt

На пляже еще мы увидели клетку с обезьянами, которых радушно подкармливали всякими вкусностями, а совсем малышня вылезала через прутья и веселила народ. Там же водили верблюдов для «покатушек» на их спинах, причем хозяева считали, что верблюду необходима кепка от солнца, чем неизменно привлекали внимание. На пляже вообще постоянно что-то предлагалось, от коктейлей до всевозможных развлечений.

Номер в отеле Lilly Land, Хургада, Египет

Заселили нас в номер в течение полутора часов приблизительно. Номер оказался большим, просторным, с видом на сад и балкончиком. Правда, из недостатков: идти до ресторана, бассейна и моря было очень прилично – по территории отеля около 15- 20 минут прогулочным шагом, поскольку быстро ходить не хочется и даже «не можется» – все- таки жара (это сладкое слово) 🙂

Бассейн в отеле Lilly Land, Хургада, Египет

Про еду: концепция питания – шведский стол, на столах курица, рыба, варианты поджарки из мяса, овощей много всяких, картошечка (мм, русская еда через неделю была так желанна:)), фруктов было тоже достаточно, арбузы, дыни, сладкое (выпечка и что-то типа пирожных), чай, кофе, НО!!! вода в кулере в ресторане тоже плохая, пить ее нельзя!!! (воду можно пить только покупную, с опломбированной крышкой – в любом магазинчике за пределами отеля вода продается, и стоит в переводе на наши деньги, примерно как вода в бутылках средней стоимости у нас).

Услуги СПА-салона, Lilly Land, Хургада, Египет

На территории нашего отеля был СПА-салон, в котором мы прошли процедуру «Клеопатра». Процесс был долгим, приятным и включал: сауну с сухим и влажным паром, скраб, массаж и обертывание. Было совершенно потрясающе, но для мужчин, в большинстве своем, выдержать эту процедуру очень тяжело. Вообще, на территории отеля повсюду предлагается массаж, а возле ресторана стоят кушетки под навесом, где целый день работают массажисты.

Вид из номера, Lilly Land, Хургада, Египет

Стоит массаж примерно так же, как у нас, кое-где можно сторговаться на цене пониже, это зависит от умения торговаться на английском (в редких случаях понимают на русском). Кстати, на английском вас поймут везде в Египте, на русском говорят только у стойки регистрации (ресепшене), и то не все.

Магазины Хургады, Египет

Про магазины: как только выходишь за территорию отеля, буквально сразу начинаются длинные ряды магазинов и магазинчиков. Продают всевозможные сувениры, кальяны, текстиль, обувь и одежду. Везде нужно торговаться, это не просто принято, это приветствуется. К примеру, я купила чУдные босоножки полностью из натуральной кожи за 200 руб., хотя изначально

цена на них была объявлена 1200 руб. (правда, мне реально повезло, я была в этот день «просто в ударе», боюсь, я попросту переговорила того араба, а обычно сторговываешься процентов на 30-40 от заявленной суммы). Из того, на что стоит обратить внимание – золото и драгоценные камни, но вы должны разбираться в том, за что собираетесь отдать кругленькую сумму, поскольку в

туристических потоках все продавцы стараются надурить незадачливых покупателей, по этой же причине лучше делать дорогостоящие покупки в больших магазинах с репутацией. Изделия из кожи и хлопка здесь тоже отличного качества.

Luxor, Египет

Чем впечатлиться: экскурсий предлагается великое множество – от величайших пирамид до поездок по Нилу (крокодилов там, учтите, уже нет). Мы съездили в Луксор, честно признаюсь, поразило величие всех этих полуразрушенных построек и мертвое озеро. Также были в долинах царей и у гробниц (драгоценностей там уже нет, конечно), но все эти невероятные

Долина царей, Египет

рукотворные статуи 20-метровой высоты – это очень зрелищно. Единственный недостаток таких экскурсий – их длительность. Поэтому до пирамид мы не поехали (езда на автобусе отнимает не менее 4 часов до Каира). (Кстати, в долинах, где было около 60 градусов по Цельсию и это не особо чувствовалось из-за непривычной нам влажности, дороги до гробниц были идеальными(!) и не горячими, хотя

Папирусы, Египет

по виду они были из асфальта, только светлого, видимо, с примесями.) Посмотрели на папирусы и на настоящие египетские масла, на основе которых делают духи, было очень любопытно из масел вычленить знакомые ароматы Диора или Шанель. Прокатились по Нилу – поразил контраст роскоши отелей для туристов и бедность местных жителей, которые живут на берегу

Египетские масла

реки. Конечно, все это есть и у нас, в России, но в Новосибирске, например, как в городе, нет средоточия богатого убранства отелей, чтобы бросалось в глаза подобное соседство с полуразвалившимися хижинами.

Дайвинг, Египет

Отдельной главой стоит отметить поездку на дайвинг: нас собрали группой и повезли на яхте в открытое море – красота невообразимая: чистейшее небо без единого облачка, прозрачная синяя вода, теплый ветер и солнце! Говорили, что если нам повезет, то мы еще и дельфинов можем встретить, но, увы, этих красавцев мы не увидели. Сам по себе дайвинг – это потрясающе, поскольку

Под водой, дайвинг, Египет

погружение с аквалангом в Красном море – это одно из ярчайших впечатлений в жизни, поскольку море очень богато разнообразной живностью и красивейшими кораллами, но лично мне (да, я трусиха!) было очень страшно нырять первый раз, даже с инструктором! Весь инструктаж, конечно же, проводится с каждой группой ныряющих, но я особо хочу отметить несколько моментов:

Эх, прокачу!

первое – не забывайте продуваться в воде, второе – ничего не трогайте руками, это может быть опасно и для вас и для подводного мира, ведь вы под водой только гости – помните об этом, ну и конечно, следуйте инструктажу, если вы не профессиональные ныряльщики.

Ночной клуб Calypso, Хургада, Египет

Ночной клуб: успели мы побывать и в ночном клубе в Египте! Что нас реально там удивило, так это то, что до сих пор, как 20 лет назад, есть иерархия «крутых» и их прислужников, которые для «своего випа обрабатывают красавицу для досуга». Посему советую девушкам одним в клубы вообще не соваться, сколько бы подруг ни собралось вместе. Кстати, если девушки едут без сопровождения мужчин, то им следует быть особо осторожными вообще везде. Ну а относительно самого клуба – мне понравилось, там было очень много русской музыки. Причем популярной именно в то время у нас. Цены примерно такие же, как и у нас в клубах. Так что потанцевать есть где за границей.

Аквапарк, Хургада, Египет

Про аквапарк: это событие я хочу отметить особенно! В аквапарке я была впервые в жизни, и я уверена, что теперь везде, где будет предоставляться возможность покататься на водных горках –я буду ее использовать, потому что это незабываемые впечатления! Это море восторга и немного адреналина. Горки были всякие разные: высокие и пологие, закрученные и прямые (кстати, на прямых, вопреки расхожему мнению, бывает даже страшнее, потому что на них развивается невероятная скорость под конец), с трамплинами и сужениями, открытые и закрытые, с освещением внутри. Поверьте, это стоит хоть раз испытать!

Счастливого отдыха!

11 комментариев

Настя 26.03.2012 - 19:30

Юлия, очень позитивный отзыв:) Скоро сама лечу в Египет и окажусь во всей этой красоте)))
Вам желаю как можно больше путешествий и ярких эмоций)

Julia 26.03.2012 - 22:09

Спасибо, Настя! 🙂

Anonymous 28.03.2012 - 16:25

Юляша, тфы молодчинка!:) очень позитивно пишешь, аж самой хочется везде-везде))) в аквапарке я тоже была, хотя и не в столь навороченном, но впечатлений тоже куча))) прямая и вправду еще страшнее изогнутых…..бррр…. путешествуй-путешествуй и делись с нами частичкой позитива, который бьет из тебя ключом:)

Julia 28.03.2012 - 21:24

Спасибо большое!! 🙂

Юрий 29.03.2012 - 11:08

Ну,не многое изменилось,с тех пор,как я там побывал (15 лет..Ого!) Ну,добавил бы ,про экскурсию..В Каире..Есть(или было)там такая экскурсия ,Египетская деревня..Нарыты каналы По берегу Нила и по ним тащат такой плотик..С сиденьями,как в кинотеатре..А перед вами открываются виды всякие сценки из жизни древних египтян..Статисты одеты и загримированные под древних своих сородичей изображают сцены прошлого..Здесь показаны ткачи,там крестьяне ,воины и т.д…Начинается все это действо с эпизода,когда дочь фараона ,находит в воде корзинку с младенцем…Это и был,Моисей..Очень интересно..Конечно же это все сопровождается комментариями экскурсовода . Длится такая экскурсия ,часа полтора,два…Я ,могу конечно много написать о своих впечатлениях..,но это же твой блог:)))

Юрий 29.03.2012 - 11:35

Все же напишу..Сказочно чистое Красное море,произвело на меня впечатление..И еще,одна маленькая деталь. Я с компанией ,отдыхал там ,в марте..Утром ,море еще холодное и первые ,кто посещал пляж каждое утро,это была наша компания из Сибири..Пляж каждое утро был идеально чистый(это понятно)и …идеально ровный..,как стол..Оказалось ,что каждое утро ,специальные люди,специальными приспособлениями ,разглаживали песок ..Мы единственные,кто мог оценить такую красоту солнечным утром:) . Еще про ракушки..Ездили на коралловые острова..Ну,про красоту подводного плавания ты написала..А вот ракушки ,мы находили в песке..Притом очень много и очень красивые..До сих пор валяются где то дома..Их не надо сушить,обрабатывать..Еще сего то..Помыл и сувенир готов.В Сочи например,помнится приходилось покупать за не очень то маленькие деньги ..И еще о море..Так уж сложилось,мой сын до восьми лет видел только Черное,красное и Средиземное море..И только в восемь лет мы впервые поехали отдыхать на наше Обское водохранилище…В дороге ,несколько раз прозвучало..Обское море. Наконец мы доехали,машину оставили и пошли к берегу..Нужно было пройти через какие то небольшие заросли и вот перед нами открылся песчаный берег..Антон остановился и тихо спросил: Пап,а где море? ..Перед нами ,значит берег,с пакетами и бумагой и волны с с пластиковыми бутылками..Антон се время,которое мы провели,ностальгически строил из песка пирамиды…:)))

Julia 29.03.2012 - 12:25

Юра, наоборот спасибо большое ,что ты написал про поездку 15 лет назад, мне, например, было очень интересно читать 🙂

Annette 11.04.2012 - 00:58

Юля, классное описание! Все в точку – ярко , живо и солнечно! 😉
В Египте море самое суперское .. прозрачное, глубокое и такое богатое на живность заморскую ..! только из-за него можно туда летать)) Кстати, нам с дельфинами повезло, их стайки сопровождали нас , как в мультике))) И корабль в неспокойное море тоже носом загребал , как в мультике.. никогда не забуду эту качку , впервые в жизни ощутила все прелести морской болезни.. и не только я .. всем повезло, кто там был ;)))
А вот с наземными пейзажами там не так богато)) Именно поэтому считаю, что обязательно в Египте надо брать хороший отель.. 5 * , минимум 4-ку проверенную.. И желательно, чтоб берег был удобный. В плане входа в море мне все-таки больше понравился Шарм. Там около берега не купаются (если можно так назвать ползанье попами кверху около берега в Хургаде:))) ), а заныривают уже на глубине. А еще лучше, если отель в бухте, вот там вообще красотища! 😉
Ухх, размечталась с тобой…. ;))
Спасибо! :*

Julia 11.04.2012 - 22:56

:)Annette, спасибо!

Алена 09.08.2012 - 15:33

Отлично написано, очень интересно! Здорово побывать на Красном море, я тоже давно думаю поехать в Египет, но меня пирамиды еще интересуют! Я читала про многие курорты на Красном море, но больше всего меня впечатлила Эль-Гуна (http://www.travellers.ru/articles-egipet-krasnoe-more), надеюсь туда поехать

Julia 10.08.2012 - 10:49

Алена, на самом деле, Египет стоит того, чтобы там побывать, но про Эль-Гуну ничего, к сожалению, не могу написать, поскольку не была там. А что касается пирамид, несомненно, это чудо света, но мы что-то не рискнули 6 часов ехать до Каира, чтобы столько же потом возвращаться – просто жаль времени!