Школы и детский сад в Турции. Аланья

автор Julia
Сразу скажу, что по поводу государственных учебных заведений знаю немного, а из личного опыта напишу про платный детский сад, находящийся в регионе Махмутлар. И про платную же школу. И еще есть личный опыт подруги, у которой сын учится в государственной школе. Итак, детский сад мне понравился тем, что в нем действительно очень много прикладных занятий, развивающих творческую сторону детей. Из подручных средств детки создают своими руками не просто поделки, а именно шедевры творчества, я бы сказала 🙂 Или же в конце декабря, например, они организованно поехали на почту и отправили мамам через почту письма с самодельными открытками 🙂 И хотя пришли эти открытки числа 10 января, но чадам запомнилось, что они сами отправляли мамам письма!
То есть объективно с детьми именно занимаются(!), а не просто приглядывают. То есть могу сказать, что в этом отношении садик выигрывает по сравнению с большинством платных садов и в России. Насчет питания тоже ничего негативного сказать не могу- кормят неплохо, но кухня часто чисто турецкая. Что касается языкового барьера- достаточно много русских ребятишек, а главное воспитатели выучили несколько самых важных для деток фраз, и дети все достаточно быстро “включаются” и без труда понимают, какая часть режимного времени наступает 🙂 Из минусов- если ребенок не спит, то все время сна он проводит у телевизора за мультиками, и бороться с этим совершенно бесполезно- проверено! Еще минус- если ребенок заболел, то через полторы недели по приходу он может вернуться в сад, где его обувь “уже не найдут” (как было у нас), я там заставила перевернуть все их кладовки, то есть новые кожаные кроссовки просто украли; ну, и стоит ли говорить, что деньги за пропуски по любой причине сад не возвращает. Стоимость за месяц 650 лир плюс около 100 лир за сервис, который забирает вашего ребенка утром от дома и вечером привозит.
Теперь что касается школ. Попасть в государственную бесплатную школу довольно просто. И не очень даже и хлопотно для русских. Но количество детей в школах просто зашкаливает. В почти любом классе не менее 40 человек. Из минусов еще – тяжело адаптироваться. Это факт. Чем меньше ребенок, тем проще ему влиться с точки зрения языка, детки- первоклашки достаточно быстро схватывают азы турецкого и необходимое понимают.
Ну, а мой личный опыт с платной школой под названием Бахчешехир – положительный и только! Из минусов только оплата- около 1550 лир в месяц 🙂 (Умножаем примерно на 20 для понимания цены в рублях.) Находится школа в Алании, куда возит комфортабельный микроавтобус. Сама школа вдали от дороги в окружении апельсиновых деревьев. Большая территория , отдельный большой крытый зал для физкультуры на территории школы, а сама территория охраняется как военный завод 🙂 Детей в каждом классе немного и каждого “облизывают”, так что адаптации как будто даже и нет вовсе. Русских достаточно много. Говорят на турецком, но английский преподают несколько раз в неделю на отличном уровне (могу сама судить как преподаватель английского!). Все занятия на отличном уровне, правильно выстроена методика преподавания и чередования с физической активностью. Приезжает ребенок около 17 часов, а уезжает около 8 утра. Так что ребенок не просто занят, а учится в игровой форме и не устает. Но должна сказать, что это опыт 1 класса, деткам постарше, очевидно, будет предложена иная программа. Также очень много дополнительных видов образования, музыка. Кстати, много фото можно посмотреть в сети, набрав “Бахчешехир в Алании”.
Да, еще в прошлом году, в 2014 открылась русская школа недалеко от Алании. Классика-М называется. У них есть сайт, насколько я знаю, погуглите, если интересно. Цена в районе 650 долларов в месяц. А отзывы пока лично у меня по опыту знакомых (3 семей) не очень хорошие. Туда идут по принципу “На безрыбье…”. Пока все! 🙂

69 комментариев

Alina 21.05.2015 - 13:08

Юлия, добрый день!
Спасибо за статью.
Ещё несколько вопросов, которые нас интересуют:
Детки в Бехчешире учатся так же по симестрам и каникулы 2 раза в год?
Школьный автобус забирает из всех районов Алании? Или живущие отдаленно сами привозят?
Существует ли система скидок, если посещают школу 2 ребенка?
Какая система оплаты?
Уроки задают на дом, или выполняются в школе?
Сколько дней в неделю учатся?
Есть ли внешкольный досуг (экскурсии и пр.)?
С психологической адаптацией все понятно. А вот с качеством образования? Я имею в виду, если ребенку сперва трудно дается материал из-за незнания языка и он относительно ‘уже освоившихся’ неуспеваюший, то как содействуют педагоги?

Ответ
Julia 21.05.2015 - 15:31

Алина, здравствуйте!
Детки учатся не так же, у них занятия начинаются с 15 сентября и заканчиваются около 15 июня. Семестров, как таковых, нет в принципе, у них есть одни каникулы зимой, приблизительно неделю, совпадают по времени с их праздниками и летом длинные, трехмесячные, как у нас. Еще у них в течение года, в соответствии с их праздниками, есть несколько дней, свободных от учебы. Но учатся они на пятидневке, так что реально уставать не успевают, в отличие от наших школ, где нагрузка гораздо больше.
Школьный автобус забирает из всех районов Алании, только цена за этот сервис отличается, поскольку рассчитывается удаленность от школы. Если хотите, Вы можете ребенка и сами привезти-увезти, тогда за сервис доставки, соответственно, Вы платить не будете. Насчет системы скидок, к сожалению, ничего не знаю, поскольку у меня один и я не интересовалась даже 🙂
Система оплаты любая – наличными, картой, как угодно – главное платить в определенный день стабильно!
Что касается уроков – мой приезжал со сделанными уроками, хотя книги домой тоже дают, и песни на английском хорошо было бы и дома распевать, но это опять-таки, первый класс, подозреваю, что в старших классах домашнее задание все же домой тоже задают.
Внешкольный досуг есть и очень качественный, правда, за него отдельно нужно доплачивать. Их возят по историческим местам и много времени уделяют истории. Кроме того, вне школы их еще и развлекают.
Что касается качества образования, мне очень понравился уровень преподавания, хотя, как Вы можете представить, очень трудно отследить в первом классе, на должном ли уровне со всеми идет собственный ребенок. Просто он уже имел какое-то понимание и дома мы тоже успели немного позаниматься ,так что объективной оценки здесь, конечно, изначально быть и не может.

Ответ
Alina 21.05.2015 - 16:21

Спасибо за быстрый ответ!
Но меня все ж волнует отношение самих педагогов к иностранным учениками в плане заинтересованности в успеваемости. Когда речь идет о госшколе, я согласна, там все самотеком, успел освоил – молодец, нет – твои проблемы. Мы говорим о платном образовании. Я понимаю, в Вашем случае по первоклашке судить сложно. Но все же. Туда ходит много детей из России. Не думаю, что все сразу всё понимают и вникают в учебный процесс. Как родители справляются, сами-сами, или с помощью школы? Нет ли такого отношения ‘пусть ребенок учится, потому что родители платят’ и по итогу ребенок выходит с нулевыми знаниями.
По поводу системы оплаты имела в виду: по месяцам, за весь год сразу, или другой график?
А ещё. В России есть компенсация за платное образование детей. В Турции нет такого?

Ответ
Julia 27.05.2015 - 02:43

Алина, здравствуйте! Добавлю к ответу Сергея: про компенсации здесь можете забыть, для иностранцев ничего подобного нет. Насчет платного колледжа описанного – я думаю, если ребенок что-то не успевает, то родители не одни справляются, поскольку я смотрела тщательно их учебники и рабочие тетради, все, что они сделали там – они понимают, что, согласитесь, говорит о том, что материал не просто “пройден”. А вот про русскую школу Классика- М я слышала именно такое мнение (одна семья): ребенок говорит, что с ним после уроков остаются объяснять непонятое, а папа говорит, что у ребенка одни пятерки, что по факту на ребенка не похоже, ему лет 12, наверное, и до этого он, естественно, учился в московской школе, и государственной турецкой, и еще пробовали обучаться где-то, то есть опыт есть и адекватность оценок понимается родителями (к слову, родители абсолютно адекватные и похожи на реалистов).
Могу только добавить еще одно вновь появившееся мнение насчет этой русской школы – ее хвалят за то, что учителя всем уделяют внимание должное, поскольку в классе не более 10 человек.

Ответ
Anonymous 27.05.2015 - 05:43

Могу только добавить еще одно вновь появившееся мнение насчет этой русской школы – ее хвалят за то, что учителя всем уделяют внимание должное, поскольку в классе не более 10 человек. Вас ввели в заблуждение

Ответ
Alina 21.05.2015 - 16:34

Вы написали про Бахчешехир. А ещё какие школы есть? А кто-нибудь из Ваших знакомых посещает Классика-М, какие у них впечатления?
Заранее благодарю за все Ваши ответы на мои вопросы!

Ответ
Сергей Жуков 22.05.2015 - 02:58

Здравствуйте, Алина.
Уточню по оплате в Бахчешехире – оплачивается одной суммой за весь период обучения. Если оплачивается всей суммой и до начала учебного года – то предоставляется скидка. Если Вы не можете оплатить всю сумму за обучение – тогда Вам предоставляют рассрочку. Количество и сроки платежей оговариваются отдельно. Они охотно идут на встречу.

Ни про какие компенсации за обучения я не слышал.

В Алании достаточное количество платных колледжей. Вот список тех, о которых мы знаем, или слышали:

  • Bahçeşehir (показать на карте) – про него мы уже написали. Находится в северной части района «Оба».
  • TED (показать на карте) – самый дорогой колледж, считайется лучшим в Алании, хотя это субъективное мнение, как мне кажется. Находится недалеко от Bahçeşehir.
  • UFUK – вроде как самый дешевый колледж, но с религиозным уклоном. Местоположение точное не знаю, вроде он в разных частях Алании, в зависимости от возраста обучающихся (начальная школа, младшие классы, старшие классы, лицей).
  • DOĞA (показать на карте) – совсем новый колледж в Алании, у меня пока нет информации о нем. На сайте можно почитать на английском языке.
  • Öhep (показать на карте) – расположен на горе рядом с крепостью. Там потрясающие виды. Но мы испугались большого количества ступенек и переходов с уровня на уровень – наш сын любит поноситься, побоялись рисковать. Там просто мировой директор – добродушный, улыбчивый и просто приятный мужик. Так же мне показалось, что в классах как-то сыро, может потому что тогда процесс обучения еще не начался. Колледж не дорогой. Из минусов – нет своего бассейна и спортивного зала, они договариваются с ближайшим университетом.
  • Özel (показать на карте) – у меня так же пока нет информации об этом колледже.
  • «Классика М» (показать на карте) – недавно открывшаяся русская школа. Это филиал от московской школы. Из плюсов – русская программа обучения, с получением российского аттестата. Иностранные языки – английский, турецкий. По поводу этой школы противоречивые мнения. Одни родители жалуются, что уровень преподавателей не высокий и им плевать на успеваемость детей, будут захваливать, лишь бы деньги платили. Однако, лично разговаривал с парнем, который там учится – он говорил что учителя остаются после уроков и дополнительно помогают детям, если кто-то что-то не понял. В общем, сложно что-либо пока сказать наверняка. Одно точно – при сопоставимой стоимости обучения она явно уступает турецким колледжам. Но альтернативы на русском языке и с русской программой попросту нет.

Это основные колледжи Алании. Уверен что есть еще помельче, но у меня пока нет информации о них. Если удастся собрать более подробную информацию – обязательны оформлю отдельной статьей.

Ответ
Anonymous 27.05.2015 - 05:45

Можно сказать что так и есть

Ответ
Alina 22.05.2015 - 14:17

Спасибо, Сергей, за информацию!
Буду изучать

Ответ
Anonymous 24.05.2015 - 03:34

Прекрасно, что есть подобные школы и сады. Уровень достигается благодаря здравой конкуренции.

Ответ
Julia 27.05.2015 - 02:33

Полностью с Вами согласна! Хотя цены кусаются, конечно.

Ответ
Anonymous 26.05.2015 - 05:42

Ребенок учится в Классика М нечего xорошего сказать не могу,нечем не отличается от обычной Московской школы в спальныx районаx.

Ответ
Julia 27.05.2015 - 02:34

Спасибо Вам за Ваше мнение, это очень важно для тех, кто еще определяется и выбирает место обучения для ребенка.

Ответ
Anonymous 27.05.2015 - 05:37

Так же ребенок в Классике,сейчас как и многие родители думаем куда уxодить с этого гадюжника,в 5 классе к примеру классный руководитель обычный буxгалтер.Не ожидали конечно такого,теперь мучаемся куда дальше.

Ответ
Anonymous 27.05.2015 - 05:53

Если бы я могла сюда личную переписку вставить с учителями Классики которые болеют за школу,а такиx немного то вопрос отпал бы сам собой,стоит ли платить почти 700 долларов с питанием в месяц,решать вам

Ответ
Julia 27.05.2015 - 16:21

Насчет бухгалтера в качестве классного руководителя – а он является и учителем еще или только классное руководство ведет? (Хотя и это уже непрофессионально, безусловно). Вот вам (тем,кто выбирает!) и факты!!!
А вот что касается личной переписки с учителями Классики – пожалуйста, выкладывайте – если это фактическая переписка – она очень пригодится тем, кто изучает этот вопрос в данный момент. Очень уж мало пока отзывов конструктивных про эту новую школу.

Ответ
Julia 27.05.2015 - 16:25

Кстати сказать, тем, кому школа нравится, пожалуйста, пишите что именно вас в ней устраивает, и для сравнения с российской школой что лучше/ хуже -это очень важно, чтобы были не просто эмоции, а именно факты людей знающих.

Ответ
Виктория Рюмина 27.05.2015 - 16:56

Я – директор школы Классика-М и со всей ответственностью заявляю, что ВСЕ учителя школы имеют педагогическое образование и стаж работы именно в школе. В том числе и классный руководитель 5 класса.
Кому интересна школа, тот может сам приехать и все посмотреть и поговорить с учителями и т д. Мы абсолютно открыты:)))
Кому нужна информация по школе – пишите и мы ответим на все вопросы.
К сожалению не все дети смогли учиться у нас по разным причинам. Но мне кажется, что это плохо, когда показываешь людям проблемы ребенка и сразу после этого школа становится очень плохой :))) мне кажется, что эти люди должны быть благодарны учителям, что проблемы заметили и не утаили. И если родители закрывают на это глаза, то проблемы не становятся меньше. Просто они остаются внутри и ребенок страдает.
Мы не можем позволить страдать и другим детям тоже.
Родители в праве выбрать ту программу, которая подходит вашему ребенку. И должны думать о его будущем. А за качество обучения мы отвечаем.
То, что у ребенка были двойки. А сейчас нет. То это благодаря работе учителей. Спасибо им.
Что касается личной переписки, то даже при том что мне тоже это интересно, это очень подло выложить переписку в интернет.
И еще не очень понятно как может быть,что учитель не болеет за школу :))) у нас таких учителей просто нет :)))

Ответ
Julia 27.05.2015 - 18:02

Здравствуйте, Виктория!
Спасибо за комментарий! Очень ценно, что Вы лично написали здесь. Кто заинтересован, тому будет очень полезна любая информация. И было бы чудесно освещать и плюсы и минусы любой школы, безусловно есть обе стороны. Важно, чтобы это было конструктивно, а не просто эмоциональное отстаивание своего мнения, не говоря уже о переходе на личности. Эта статья призвана просветить людей, выбирающих обучение для своих детей, чтобы было проще и легче выбрать то, что каждому по душе и по карману! 🙂

Ответ
Светлана 28.05.2015 - 02:41

Я полностью поддерживаю Викторию и родителей, которые доверяют профессионализму педагогов нашей любимой Классики. Всегда и везде, в любой ситуации найдутся люди, готовые облить грязью и очернить все самое светлое , чистое и прекрасное. Школа появилась не вопреки, а благодаря. И вся команда педагогов каждый лень выкладывается , чтобы дать нашим детям знания. Не судите по знаниям одного ребенка, ведь они все пришли с разным уровнем подготовки, а некоторые отучились несколько лет в турецких школах. И отношение ко всем одинаковое. Всем готовы указать на ошибки и похвалить за успехи. Каждый выбирает свой путь. Давайте быть добрее друг к другу. Время покажет! Только все вместе мы сделаем нашу новую школу ЛУЧШЕЙ! Дети, родители и педагоги- удачи вам!

Ответ
универ 29.05.2015 - 00:44

Уважаемая Юлия, Ваш опус – это очевидная антиреклама Классике и реклама Бахчешехиру.Поддерживающий Вас “аноним” говорит в 5 часов утра сам с собой.Оценка 2 ,дайте дневник.Ваш учитель

Ответ
универ 29.05.2015 - 00:48

и ещё-ребенка в школе не следует “облизывать”-ведь Вы воспользовались этим глаголом,чтоб дать хорошую характеристику рекламируемой Вами школе.В школе ученик учится…

Ответ
Сергей Жуков 29.05.2015 - 04:36

Уважаемый “универ”, Вы ничего не перепутали? Никакой антирекламы Классике мы не делаем. Речь шла только об отзывах, и не более того. Мы сами стоим перед выбором – куда отправить своего ребенка учиться, так как живем в Махмутларе. Мы уже отправляли учиться его в Бахчешехир, в подготовительный класс, остались довольны – но сейчас нам это не по карману. В Классику тоже не можем отправить учиться по той же причине. Но критиковать Классику мы не можем, и не имеем права – так как нет личного опыта, не считая отзывов знакомых. Именно поэтому Юля и попросила всех, кто имеет положительный опыт общения с Классикой-М отписываться в комментариях. У меня, как раз, только положительные отзывы от знакомых детей которые там обучаются. Я даже подумывал предложить свои услуги web – программирования Классике-М, а жена у меня учитель русского и английского языка со знанием турецкого. Так что с нашей стороны к Классике-М никаких претензий. А за слова остальных – мы не отвечаем. Как по мне – любое мнение важно! Для всех кому важен вопрос обучения ребенка в Турции – важно любое мнение, для принятие решения!

Ответ
Julia 29.05.2015 - 05:06

Уважаемый “универ”! 🙂
Ну, во-первых, я не рекламирую Бахчешехир, просто делюсь личным опытом с теми, кто этого хочет, и главное- если Вы будете внимательно читать мои “опусы” (сарказм хорош, не находите?!), то Вы увидите, что “облизывание” первоклашек в незнакомой среде и без адаптации к иностранному для них языку среди иностранцев же- это благо, поскольку обучение в первом классе школы призвано не только быть “обучением программе”, как Вы должны понимать (раз уж так рьяно защищаете школу, то резонно предположить, что имеете хотя бы опосредованное отношение к педагогике).
Во-вторых, я много раз писала, что прошу всех писать конструктивные отзывы- сама против Классики ничего не имею, пишу исключительно на основании того, что услышала от учащихся в данный момент.
В- третьих, уважаемый “универ”, я не нуждаюсь в оценках, тем паче в МОЕМ блоге, а Вы можете оставлять здесь свое конструктивное (опять же!!!) мнение, и то- если я позволю!
Спасибо за потраченное время, и еще раз убедительно прошу не разводить здесь баталии, а просто писать о личном опыте или задавать вопросы, ведь только так мы можем оперативно поделиться информацией!
И побольше позитива, пожалуйста- это же так легко!!! 🙂

Ответ
Александр 01.06.2015 - 04:11

Дочь заканчивает 1 класс в Дога. Тоже серьезно думаем куда направить на следующий год: Дога или Классика-М. Присутствовал в Классике-М на уроке английского, мне показалось дети вовлечены в процесс обучения очень активно. Еще видел контрольную первоклашек – неплохой уровень.
В Дога был только на физкультуре (волейбол), тренер выкладывался по полной программе. Но, потом оказалось что это шоу было для меня и как только я ушел пораньше, тренировка закончилась. Дочь сказала что в другие дни тренировок не бывает. Решил еще раз проверить – 20 минут урока, дети болтаются, тренер разгуливает, меня уже игнорирует. После того как сделал ему замечание, урок был проведен на отлично. Физкультура очень часто отменяется по непонятным причинам.
Мое мнение про Дога – я не знаю турецкого и не могу свободно поговорить с учителями, только через английский. Классный руководитель английского не понимает. Нет коммуникаций вообще, это серьёзный недостаток для меня! А вот за одно посещение Классики-М удалось довольно плотно пообщаться и с директором, и с классным руководителем.
Классика-М серьезно уступает по зданию, площади, столовой, оснащению. Это главный минус. Плюс – дети учатся на родном языке, уровень понимания совершенно другой, нежели в Дога. Мне кажется дочь пользуется тем, что учителя ей многое прощают из-за плохого турецкого. Конечно за год она многому научилась и многое понимает, но сказать часто стесняется. Отсюда общая неуверенность, а это точно влияет на обучение.
В Дога детей реально облизывают )), классный руководитель постоянно всех нацеловывает и дети её очень любят. В Классике-М выглядит всё как в обычной русской школе, парты, серьезный учитель, доска, детей отчитывают. В Дога нет парт, 70″ тачскрин, камеры видеонаблюдения, учителя очень эмоциональны и приветливы, много телесных контактов, детей никогда не ругают.
Разный менталитет и разные инвестиции, выбрать очень трудно, школы совсем разные.
Купили учебники за 1 класс, будем самостоятельно летом тренировать русское письмо и прогоним математику. В Классике уровень выше, чем в Дога.
Еще один момент, ребенок умеет прописью писать на турецком и английском, а на русском нет. Считаю для русского человека это недопустимо. А наша история, русская литература? Получится ли самим это дать ребенку, если ребенок приходит домой вечером и иногда не успевает сделать домашку? С другой стороны пригодится ли это в турецкой жизни?

Ответ
Julia 01.06.2015 - 18:35

Александр, спасибо Вам громадное за комментарий- он просто образцово-показательный 🙂 Масса исключительно полезной информации, которой абсолютно достаточно, чтобы сделать определенные выводы. А у меня еще вопрос: дочка как отзывается про Догу? Хотела бы дальше там учиться или нет? И как она “влилась” в турецкую среду в самом начале? Насколько комфортно себя там чувствовала?
Еще раз спасибо за ценную информацию! 🙂

Ответ
Александр 01.06.2015 - 19:49

Добрый день!
За образованием у нас более серьезно наблюдает супруга, о чем периодически упоминает в своем блоге. Тема очень живая, завтра будет 1-й пост про школу с фотками. Обычно она там про швейно-вышивальные дела вещает, ну и про жизнь.
Не нашел правил блога, если не спам, то адрес её блога http://www.masmar.su
Кстати, сразу после первого демонстрационного дня в Классике-М (за что огромное спасибо директору школы Виктории), на чётко поставленный вопрос “Где лучше?”, дочь задумалась и просто не ответила.

Ответ
Julia 03.06.2015 - 01:50

Здравствуйте, Александр! Я разрешаю на своем блоге размещать ссылки на другие сайты, если это по теме и с предварительного согласия 🙂 Обязательно зайду и к Вашей жене! 🙂 Благодарю

Ответ
Маргарита 03.06.2015 - 21:58

Юлия, добрый день! Я как раз та самая супруга Александра, который оставил комментарий про Доа-колледж и сослался на мой блог. На самом деле мне ссылку на Ваш блог дала моя знакомая, потому что говорила с ней о своих сомнениях, я же в свою очередь дала ссылку мужу, и он вот проявил активность.
На самом деле мыслей, впечатлений и сомнений насчет образования в Турции у нас очень много, а информации – по крупицам буквально. Поэтому очень рада, что нашла у вас эту тему. И, собственно, поэтому же у себя в блоге действительно планирую опубликовать статью (и, видимо, она будет довольно длинной и не единственной) у себя в блоге со дня на день, осталось фотографии подготовить, текст-то для первой давно готов. Но муж, как свойственно мужчинам, прямо уж вот точно обозначил даты “завтра”, меня даже и не спросив, хотя я говорила про ближайшие дни, а не про “завтра”. Дело в том, что у меня сейчас крайне напряженный период (у меня роды предстоят примерно в середине июня, так что много надо сделать, врачей посещать приходится, да и вообще роды в Турции тоже тема такая волнительная – почитать надо, поговорить) + ко всему этому у нас начался даже не ремонт, а нечто грандиозное с застройщиком, потому как вскрылись все проблемы с гидроизоляцией, а оттуда идет множество прочих проблем (это тоже, наверное, характерная для Турции, во всяком случае для Аланьи, тематика) . А отсюда множество бытовых неудобств, которые берут время и силы. Единственное утешение, что все это когда-то наладится и будет о чем писать и обсуждать :-).
Так что про школу нашу нынешнюю – Доа, ее плюсах и минусах, адаптации ребенка, атмосфере, напишу в ближайшие дни и в дальнейшем обязательно. Но все это, разумеется, субъективно, потому что и мы все разные, и требования, планка, подход у всех разные, дети сами по себе тоже разные, а это важно. Но все равно чем больше мнений, тем более правдоподобную картину можно получить.
Вам спасибо за пост, тоже было очень полезно почитать и сам пост и обсуждения.

Ответ
Julia 04.06.2015 - 02:11

Маргарита, здравствуйте! 🙂 Рада Вас видеть практически “у себя в гостях” 🙂 Да, согласна с Вами, несмотря на то, что все посты на любую тему субъективны до крайности, все же – это единственная возможность получить ту или иную информацию. Более того, свое мнение мы строим на множестве факторов, а уж любые споры раскрывают истину! Будем ждать Вашу статью, и удачи Вам с малышом! 🙂

Ответ
Айгуль 07.09.2015 - 23:58

Здравствуйте. Извините пожалуйста, можно узнать, есть ли вакансии на должность психолога в детских садах или школе в Алании? Магистр психологии, стаж и опыт работы более 14 лет. Спасибо

Ответ
Julia 11.09.2015 - 03:18

Здравствуйте, Айгуль!
Я думаю, Ваш вопрос лучше всего адресовать напрямую в школу (у нас неподалеку Классика-М), у них есть сайт. Или же позвонить администрации. Так будет точно быстрее и сразу из первых уст. Что касается садиков, уверена, что искать работу целесообразнее в платных садах. У нас рядом есть садик “Зелиш креш”, и у него, насколько я помню, тоже есть сайт, и точно есть страничка на Фейсбуке. В самой Алании тоже много садиков, насчет школ (русских) не подскажу. Хотя я не спросила- возможно, Вы владеете не одним иностранным языком, в этом случае будет проще, естественно.

Ответ
Лаура 16.09.2015 - 17:20

Добрый день Julia! Подскажите пож. такой вопрос. Ребенок учится в России в пятом классе, муж турок и планирует переезжать жить в Турцию. Ребенок турецкого языка не знает. Если отдать ребенка в Турцию в обычную турецкую школу, очень тяжело будет адаптироваться ? Совсем разные программы? Как по Вашему мнению качество образования в турецких школах? Спасибо.

Ответ
Julia 17.09.2015 - 03:22

Лаура, здравствуйте!
Я думаю, что ребенок адаптируется достаточно быстро, единственное, что он может пойти на класс ниже из-за незнания языка (такое практикуют). Само качество образования в Турции на достаточно высоком уровне. Программы разные. НО! лично я, в том числе и как педагог, не считаю нынешнюю программу в российских школах качественной, по многим пунктам. Начиная от учебников и заканчивая программой, как таковой. Ну, и конечно, очень многое зависит от самого ребенка, насколько он общителен и активен (окружение в классе, безусловно, тоже имеет большое значение); а сам язык дети схватывают достаточно быстро. Кроме того, здесь достаточно много репетиторов предлагают свои услуги в обучении турецкому. Так что выбор точно есть! Всего Вам доброго!

Ответ
Лаура 17.09.2015 - 13:53

Julia, спасибо за ответ!
Сомнений конечно много. Жалко бросать изучать русский язык. Сейчас изучаем историю, географию. Там все это изучать никто не будет . И еще хотела спросить про английский язык, у нас школа с уклоном на язык и он на достаточно нормальном уровне. А как с этим обстоят дела в обычных турецких школах? Не знаю почему, кажется что Турция отстающая страна во всех отношениях, и образование, и медицина. Может я не права.

Ответ
Julia 21.09.2015 - 03:29

Лаура, пожалуйста!
Английский есть в школах, но уровень в государственных- так себе. Зато здесь полно репетиторов и они дешевле, чем в России. (Если вдруг будет нужен хороший репетитор по английскому или русскому- обращайтесь!). Что касается той же медицины- отсюда везут лекарства, потому что они качественные, хотя некоторые дороже, чем в России, а антибиотики дешевле, хотя сейчас и их продают по рецептам только. В общем, мнений много, и все разные! 🙂 А сомнения будут всегда, поскольку из зоны комфорта выходить осознанно всегда страшно. 🙂

Ответ
Лаура 21.09.2015 - 14:15

Julia, Спасибо.

Ответ
Julia 11.10.2015 - 03:15

Лаура, рада помочь! 🙂

Ответ
Маргарита 17.10.2015 - 03:17

Julia, добрый день! Хотела задать Вам пару вопросов в личную почту или по телефону. Как с Вами можно связаться. Напишите мне, пожалуйста, на email: masmar@masmar.su . Заранее спасибо!

Ответ
Julia 19.10.2015 - 00:25

Маргарита, написала Вам на почту! 🙂

Ответ
жанна 08.11.2015 - 04:25

всем привет! хочу приехать на зимовку в аланью. я пианистка. магистр искусств швейцарского университета. кто подскажет смогу ли я там найти работу учителем по фортепиано ?
всем спасибо!

Ответ
Julia 09.11.2015 - 03:26

Жанна, здравствуйте!
Вообще учителя по фортепиано здесь есть, насколько они востребованы- я не знаю. И что касается заработка частным образом- Вам нужно, на мой взгляд, проштудировать информацию о потенциальной аудитории на этот предмет прежде, чем Вы приедете. Потому что не факт, что за зимовку Вы сможете найти себе учеников здесь.

Ответ
Александр 17.03.2017 - 10:36

Добрый день. Подскажите пожалуйста , какие цены у репетиторов младших классов ? Ориентировочно хотя бы. Хотим переехать семьей с двумя детьми в Аланию и отправить сына в турецкую государственную школу. Турецкий язык совсем не знаем . Я знаю немного английский. НО он я так понимаю нам там не пригодится. Жена и дети только русский , украинский. Быстрее всего без репетитора дела не будет. Сколько стоит сервис доставки детей, сегодня примерно?

Ответ
Julia 18.03.2017 - 14:58

Здрравствуйте, Александр!
Относительно репетиторов, Вы знаете, разброс цен большой. От 10 до 25 лир за урок. НО! Я могу Вам посоветовать, если хотите, как можно сэкономить. Я учила турецкий, кроме того, это не первый мой иностранный язык, поэтому со всей ответственностью заявляю, что мой вариант очень реален на практике 🙂 В интернете огромное количество бесплатных уроков турецкого для начинающих изучать оный. Поэтому основы его, с минимальным количеством необходимых слов, Вы реально можете освоить самостоятельно. Кроме того, дети (поверьте, опыт многочисленных семей из России это подтверждает) невероятно быстро схватывают новый для себя язык (ведь изучение иностранного языка путем погружения -самый действенный метод, это признанный факт!), так что за детей можете не беспокоиться совсем, в этом отношении. Что же касается сервиса, то однозначно не скажу, поскольку если это не далеко от школы, то это совсем копейки (куруши-лиры) 🙂

Ответ
Александр 21.03.2017 - 10:52

Спасибо за совет. Не ожидал что будет ответ. Последний комментарий два года назад. Подскажите пожалуйста еще на счет пенсии. Вы не в курсе , чтобы она была вообще , обязательно работать в Турции или можно делать какие то взносы и этого будет достаточно? Как наши там с этим вопросом решают , что практикует народ? Я понимаю не все имеют пенсию на родине во время своего отъезда в Турцию на ПМЖ и потому логично было бы об этом позаботится заранее.

Ответ
Julia 21.03.2017 - 21:54

Александр, ну, что Вы!!! 🙂 Сайт наш живет и мы на связи, отвечаем обычно в течение 1-5 дней, за редким исключением! Это на данную тему ажиотажа нет, а например, на тему “Как переехать жить в Турцию” (https://julia-zest.ru/2014/12/25/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b5%d1%85%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b6%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d1%82%d1%83%d1%80%d1%86%d0%b8%d1%8e/) комментариев очень даже много, и они прям “свеженькие”, ведь всегда хочется узнать что-то от “живого человека”, кто знает об этом лично, правда? 🙂 Итак, как Вы уже поняли, официально в Турции работать непросто устроиться. И ВНЖ (вид на жительство) нужно продлевать ежегодно, бывали случаи продления раз в 2 года, но это лишь тем, кто уже прожил там более 5 лет (лично знаю о таком прецеденте.). Поэтому по моему личному опыту, люди работающие либо перечисляют на родину какие-то средства, либо сдают свои квартиры (часто) и накапливают суммы с этого, при условии, что у Вас есть еще какой-либо доход, знаю и таких, кто сдает свои квартиры на родине и живет на эти деньги в Турции. Уже долго. Если же Вы имеете в виду, что устроившись (вдруг) официально в Турции, Вам будут предлагать пенсионные отчисления- нет, и еще раз нет! Поэтому этот вопрос придется решать альтернативными методами. Если будут еще вопросы- обращайтесь! 🙂

Ответ
Александр 22.03.2017 - 10:27

Спасибо за ссылку . Зайду гляну. Я в курсе о трудоустройстве в Турции и как за вариант в принципе не рассматриваю свое трудоустройство там, так как имею небольшой доход и в Украине и за ее пределами. Но не все же вечно под луной ))). И потому хотелось бы найти как раз те альтернативные варианты безбедной жизни во время пенсионного возраста. Может вам известны какие либо варианты страховых компаний или что то подобное . Быстрее всего частные компании . Не знаю как они называются правильно, но должны вроде как быть такие . И похоже что даже таковые имеют место быть в Украине. НО Украина не та страна где можно так вот кому то , что либо платить и в итоге на что то от них надеяться. Нет к сожалению доверия в нашей стране к частным фирмам а к государственным и подавно.

Ответ
Julia 27.03.2017 - 21:45

Александр, здравствуйте!
К сожалению, не знаю подобных компаний, которым бы можно было доверять! Поэтому тут я бессильна 🙂
Насчет второй части Вашего комментария – я Вам больше скажу, и в России ситуация такова, что пенсионеры у нас просто за чертой бедности (подавляющее большинство), которые всю жизнь честно работали, а сейчас откровенно голодают, к позору нашему, и даже фронтовики…

Ответ
Александр 17.05.2017 - 00:59

Добрый день. Не подскажите ли какова может быть цена на сервис доставка ребенка в школу, если дом купить к примеру в Демирташе или Инжикуме. То есть если до дома 25 км примерно. Возможно ли вообще жить в тех районах имея детей.Как считаете ? Или это очень не практично. Машина имеется своя , но как вариант сервис возможен вообще в такие отдаленные места. ? На сколько я понял школ там нет.

Ответ
Александр 17.05.2017 - 01:03

Кстати поискал еще информацию о пенсионных вариантах в Турции и сделал вывод , что платить какие либо взносы в ожидании пенсии не имеет смысла. Нет наработанной практики в Турции для иностранцев , чтобы принять какое то однозначное решение по этому поводу. Нет и гарантии что те фирмы, которые уже занимаются этим кому то будут платить пенсию. Слишком мало время прошло с того момента как они начали работать такие схемы.

Ответ
Julia 17.05.2017 - 12:48

Здравствуйте, Александр!
Насчет пенсий- спасибо за информацию, кому она нужна- очень ценно будет прочитать об этом!
Теперь что касается сервиса до школы- Вы знаете, я бы не стала обосновываться вдалеке от школ, имея деток-школьников, поскольку это не только не практично, но и совсем неудобно, ведь детям нужна не только школа, сами понимаете. Да, конкретно по цене Вам не подскажу, но точно знаю, что чем дальше до школы, тем больше оплата за трансфер, причем это не копейки. А возить самим по 25 км в одну сторону- по мне, сомнительная выгода. Но главное- я не уверена, что школьный автобус поедет за 25 км, такого не слышала просто. Единственное, я думаю, надо хорошенько разузнать по наличию школ, поскольку частные школы, например (точно знаю), возят деток издалека (но про 25 км все равно сказать не могу, мы учились в школе поближе). Если по этому вопросу еще будет информация, очень прошу, поделитесь здесь ею, пожалуйста, потому как очень уж это важно, а информацию собираем по крупинкам.
Спасибо! 🙂

Ответ
Дина 01.06.2017 - 15:52

Добрый день!
Юлия, в начале Вашей статьи Вы упомянули детские сады. У Вас случайно нет более подробной информации, например, названия, сайты? Скоро уезжаем в Турцию, нужен сад или няня для ребенка 2,3. Заранее спасибо

Ответ
Дина 01.06.2017 - 15:53

Неправильно указала адрес электронной почты: dfeyzullina@mail.ru

Ответ
Julia 01.06.2017 - 21:17

Здравствуйте, Дина!
Я лично знаю хорошо лишь один детский сад, он в Алании, точнее- в Махмутларе. Называется Zeliş kreş (Зелиш крэш). Если Махмутлар актуален, напишу точнее, как его найти. Вообще сейчас и няни работают, причем много русских. Знаю одну, но опять же в Махмутларе она жила. Давно не общались, но ее могу рекомендовать- она очень порядочная. Если будут нужны контакты – пожалуйста, обращайтесь, все напишу! 🙂

Ответ
Дина 01.06.2017 - 23:50

Юлия, спасибо Вам огромное! Предположительно мы будем жить между Аланией и Махмутларом, поэтому контакты няни и сада в Махмутларе нам подойдут. Однако точнее я смогу сказать в течение пары недель, и тогда еще раз к Вам обращусь!:)

Ответ
Julia 02.06.2017 - 00:00

Дина, пожалуйста! ☺️
Конечно, пишите, как определитесь! Я отвечаю обычно в течение 1-3 дней 🙂 если сильно срочно- пишите прям в письме, что все пропало и без меня никуда, тогда я проникнусь максимально быстро, и сразу отвечу! 🙂

Ответ
Oleg 06.08.2017 - 14:48

Здраствуйте Юлия.
Огромное спасибо Вам за очень важную и нужную информацию.
Можете ли еще рассказать подробнее о Zeliş kreş или о другом садике. Какие там условия, какое питание. Есть ли там няни понимающие русский. Мы переехали в Махмутлар и хотим с сентября ребенка 5 лет оттдать в садик. Турецкий он знает только пару слов.

Ответ
Julia 07.08.2017 - 13:13

Oleg, здравствуйте!
Благодарю Вас за теплые слова! 🙂
Подробнее про “Зелиш” могу рассказать, правда, информация будет позапрошлогодняя, поскольку нам уже это не актуально, но все,что помню – расскажу с удовольствием! 🙂 Итак, по цене было 650 лир в месяц (за пропуски не возвращаются деньги, даже если по болезни), с питанием. Питание у них, в целом, неплохое, только меня напрягали всякие “чоко-паи” и газировка, но это было не в ежедневном рационе, поэтому я мирилась. Кухня, в основном, турецкая, но достаточно демократичная (в плане остроты и специй- то есть всего в меру).
Что касается возраста – в Турции детей с 5 лет уже смело отдают в школу (типа нашей подготовительной, но на полный день- это опыт частной школы у нас был), так что и Ваш ребенок спокойно будет в этом возрасте адаптироваться (наверняка).
Теперь относительно языка- поверьте, Вы не успеете оглянуться, как ребенок будет болтать по-турецки, детки очень быстро схватывают новый язык, особенно, когда они и в садике, и во дворе общаются на этом самом языке (а через несколько месяцев Вы с удивлением обнаружите, что и дома на вопрос, заданный на русском, Вам ребенок станет отвечать по-турецки!)- по этому поводу можете не переживать совсем!
Еще в садике много было русских ребятишек, и воспитатели с удовольствием вставляют в свою речь русские словечки. Я спрашивала сына, как они понимают воспитателей, если не ясно, что именно они говорят- ребенок говорил, что все и так понятно :)))
Еще из минусов для меня- если детки не хотят спать (в сон-час), то им включают мультики на телевизоре. То есть час они сидят за телевизором.
Но в целом, в этом садике такое количество разлекалок (и на свежем воздухе, в частности), что мне садик понравился (у меня есть опыт частного садика в России, и мне есть с чем сравнить): они и лепят, и рисуют, и пекут, так что занимаются с ребятишками там очень много и интересно!

Ответ
Марина 01.11.2017 - 02:25

Подскажите пожалуйста а в школе Бахчешехир изучают русский язык? Просто если нет, то как дальше русским деткам быть, которые потом обратно возвращаются в Россию, ну или к примеру решили поступить в русский ВУЗ?

Ответ
Марина 01.11.2017 - 02:39

Да и еще хотела узнать цены на обучение в этой школе)) Может повысились в этом году или понизились?))) Вобщем вся ценовая политика. Заранее благодарна!!!!

Ответ
Julia 02.11.2017 - 12:39

Марина, здравствуйте!
В Бахчешехире не изучают русский язык,- там только турецкий и английский преподают. Во всяком случае, так было три года назад. Сейчас не знаю, возможно, что-то и поменялось. Мы сейчас не связаны с данной школой, поэтому и по ценам ответить Вам не смогу.

Что касается русского языка, как показала практика, детки реально русский язык начинают забывать, во всяком случае, есть несколько ребятишек, приехавших из России, кому нанимали репетитора именно по русскому, чтобы грамматика не страдала и правила языка изучались параллельно с не родными языками. Поэтому за границей приходится думать о том, как бы сохранить на должном уровне родной язык 🙂

Ответ
AlexVap 10.08.2018 - 15:56

Приветствую! подскажите пожалуйста Авсаллар-Конаклы-Аланья, есть ли развивающие детские центры, как в России , на полтора два часа 2-3 раза в неделю. ребенку 3 года. Турецкие, естественно.

Ответ
Anonymous 10.08.2018 - 17:41

Здравствуйте!
Развивающие занятия есть в Аланье точно, но по возрасту не знаю, со скольки лет берут ребятишек. По Авсаллару и прочим не подскажу.

Ответ
Юлия 21.01.2019 - 23:05

Добрый день! Хотелось бы узнать хоть какую-нибудь информацию про садик енимахалле( если не ошибаюсь ). Он в Махмутларе от часов к горам.

Ответ
Anonymous 22.01.2019 - 08:16

Юлия, здравствуйте!
По садику Yenimahalle у меня информации, к сожалению, нет.

Ответ
Юлия 23.01.2019 - 13:17

Спасибо, тогда мы рискнём)

Ответ
Anonymous 24.01.2019 - 08:31

Юлия, будет очень здорово, если Вы сможете потом написать мне про этот (или другой) садик! 🙂
Многие спрашивают о садах и школах, и конечно, лучше получать информацию от «реальных людей»! 🙂
Всего Вам доброго!

Ответ
Альбина 01.02.2019 - 02:00

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по оплате за детский сад. Нигде не нашла этой информации. Спасибо

Ответ
Anonymous 03.02.2019 - 18:49

Альбина, 3-4 года назад оплата за детсад была около 12 тыс руб (на наши русские)

Ответ

Оставить комментарий